+7 (3812) 47-00-70
8 (960) 990-00-70

Раскрытие информации эмитентами

Публикации

24.01.2005

Коммерческие вести

Есть ли перспективы у омской легкой промышленности?

В конце декабря 2004 года губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ утвердил план мероприятий по развитию легкой промышленности Омской области до 2010 года.

Однако сегодня большинство предприятий отрасли уже ликвидировано, остальные лихорадит, а преуспевающие компании можно пересчитать по пальцам. В связи с этим «КВ» решили задать омичам вопрос:
Сергей АКИМОВ, генеральный директор ООО «Ликероводочный завод «Оша»:

— Сложно сказать. У омской обувной промышленности, как мне кажется, перспективы есть. А вот у легкой — даже не знаю. Мне, например, не совсем понятно, почему в омских магазинах мало продукции трикотажной фабрики. Чтобы купить товары этой фабрики, зачастую надо специально ехать на саму фабрику. Но изделия-то у нее достаточно качественные. Ничуть не хуже импортных. Возможно, представителям легкой промышленности надо активнее заниматься маркетингом.

Сергей КАНЕВ, директор ООО «Омский фондовый интернет центр»:

— Есть. Для того чтобы легкая промышленность успешно развивалась, в Омске есть все необходимое. Есть люди, которые могут и хотят работать. Есть производственные мощности, которые устарели не так безнадежно, как принято считать. Есть нормальная конкурентная среда. В конце концов, есть негативное отношение к китайским товарам, которые сейчас господствуют на рынке. И, для того чтобы легкая промышленность у нас нормально развивалась, нужно лишь нормальное отношение к инвесторам со стороны властей. Если местные власти будут поддерживать людей, готовых вложить деньги в развитие омской промышленности, она вполне способна встать с колен.

Александр МОХОНЬКО, генеральный директор ЗАО «Омская сотовая связь»:

— В последнее время товаров легкой промышленности с пометкой «сделано в Омске» я что-то не встречал. На мой обывательский взгляд, у наших производителей проблемы с креативностью. Не хватает хороших дизайнерских разработок. А для того чтобы работать по договорам франчайзинга и шить уже готовые модели, у омичей слабоватая материальная база. Но я думаю, что все поправимо, поскольку вещи, произведенные в Омске, могли бы на равных конкурировать с импортными товарами хотя бы за счет более низкой себестоимости. Главное — развить материальную базу.

Любовь СОЛОВЬЕВА, коммерческий директор ООО «Омская фабрика нетканых материалов»:

— За свою фабрику я ручаюсь. Что касается других предприятий — а что там можно возрождать и развивать? Суконной фабрики, ПХБО «Восток» уже нет, оборудование вывезено на металлолом. Что будет с трикотажной фабрикой, тоже еще неизвестно. Может, развитие в отрасли где-то и будет. Но надо было раньше удерживать ныне разваленные предприятия, тем более, продукция их была очень востребована.

Поделиться |

Возврат к списку