+7 (3812) 47-00-70
8 (960) 990-00-70

Раскрытие информации эмитентами

Публикации

26.03.2008

Коммерческие вести, 26.03.2008

Василий КРАДИНОВ

Англичане нашли в Омске «тихую гавань» открыв Супермаркет кредитов

18 марта состоялась официальная презентация омского филиала супермаркета кредитов «Кредитмарт». Фактически филиал начал свою работу еще осенью 2007 года, однако руководство решило приурочить мероприятие к открытию шести новых филиалов по всей России (Ростов-на-Дону, Казань, Омск, Челябинск).

Компания «Кредитмарт» была основана осенью 2006 года британским инвестиционным фондом «Aurora Russian Limited». Инвестиции в компанию в целом составили свыше 22 миллионов фунтов. Многие специалисты «Кредитмарта» (в том числе и Николай КОРЧАГИН, генеральный директор компании) пришли из «Дельта Банка» — детища одного из основателей «Aurora Russian Ltd.» Джеймса КУКА.

Фонд ориентируется на малый и средний бизнес в России, поскольку, по словам Николая КОРЧАГИНА, сейчас крупный бизнес в России слишком затратен и не дает очень высоких результатов. В то время как брокерская деятельность очень востребована на рынке, а конкуренции в этом сегменте почти нет.

Сергей КАНЕВ, директор Омского фондового интернет центра ГК «АЛОР» (в которую входит «Сеть паевых супермаркетов»), согласился, что емкость рынка брокерских услуг еще достаточно велика, поэтому серьезной конкуренции нет. «В ближайшее время на рынке брокерских услуг будут востребованы те компании, которые, во-первых, предоставляют хороший сервис, а во-вторых, удобно расположены. Учитывая ненасыщенность рынка, другие инструменты конкуренции пока не нужны», — говоритон. Сейчас супермаркеты «АЛОР» продают только паи, однако уже до конца 2008 года они займутся продажей кредитных и страховых услуг.

«Кредитмарт» базируется на посреднической деятельности и позиционирует себя как «супермаркет кредитов». Отличительной чертой этой компании можно назвать прежде всего то, что основной доход компания получает от партнеров — банков, страховых и инвестиционных компаний (от 0,5% в регионах до 1,5% в столице от сделки). Клиент же вносит символическую сумму.

— Поначалу банки, наши основные партнеры, отнеслись с недоверием к такой схеме, однако уже через короткое время поняли все ее выгоды, говорит Николай КОРЧАГИН, генеральный директор компании «Кредитмарт».

— И если поначалу у нас было только три банка-партнера, то теперь их десятки. Мы решили подойти к созданию нового бизнеса креативно и переняли идею из области ритейла: человек приходит к нам как в супермаркет и сам выбирает (с помощью консультанта) тот продукт, который его устраивает».

Среди приоритетов компания «Кредитмарт» выделяет ипотечные сделки. На вопрос о том, как повлиял на российский ипотечный рынок мировой кризис, Николай КОРЧАГИН ответил, что именно в переходные периоды на подобные продукты возрастает спрос, и что этот кризис стимулировал приток в Россию иностранного капитала: «Зарубежные инвесторы ищут «тихую гавань» — и находят ее в России».

Поделиться |

Возврат к списку